Обучение — процесс с двухсторонним движением, где недостаточно одного усердия школьников. Ключевым фактором, ведущим к высокому результату на ВПР, ОГЭ, ЕГЭ или олимпиаде, является квалификация преподавателя. Эти мероприятия, как и текущая школьная подготовка, отличаются определенной спецификой, которую видит специалист. Мы в центре TwoStu это понимаем и поэтому подбираем педагогов с особенной тщательностью.
Роль преподавателя в подготовке школьников
До прихода на курсы TwoStu в Нижнем Новгороде школьники, чаще всего, сталкиваются только со школьными учителями. Система массового образования в мире такова, что функции учителя в ней ориентированы на поддержание определенной средней планки подготовки. Это связано с большим количеством учащихся в классах, где отстающих нужно подтянуть хотя бы до тройки, а отличники и сами справятся. Система преподавания в нашем центре кардинально отличается, потому что преподаватель выполняет следующие функции:
- Лектор — доступно и понятно объясняет учебный материал, чтобы студенты не ушли с нерешенными вопросами и не отстали от программы;
- Методист — адаптирует учебную программу под начальный уровень учеников и гибко корректирует ее в процессе подготовки;
- Консультант — объясняет непонятные моменты, помогает справиться с заданиями любой сложности, чтобы школьник получил базу для будущих успехов;
- Психолог — помогает преодолеть трудности ментального характера, поверить в свои силы, найти мотивацию для усердной учебы;
- Экзаменатор — проводит тестирование и пробные экзамены, выявляя пробелы в знаниях, над которыми необходимо поработать.
Эти и другие особенности преподавания помогают школьнику понять даже самый сложный учебный материал. При этом мы реализуем концепцию персонального подхода, когда в фокусе подготовки находится сам ученик, его прогресс, достижения и, конечно же, трудности, которые преподаватель помогает преодолеть.
Роль преподавателя в методике обучения
Педагог — это не только человек, который учит. Это проводник, который реализует преимущества выбранного образовательного подхода. В нашем центре доступны следующие форматы обучения:
- занятия с репетитором, на которых преподаватель всецело ориентирован на успех одного ученика — такой подход отличается 100% персонализацией образовательного процесса и подходит ребятам, которым важна индивидуальная составляющая обучения;
- занятия в группах по 3-8 человек, когда ученики занимаются в привычной среде «как в школе», но с большим акцентом на успех и частичной персонализацией обучения;
- подготовка в паре — основной формат, который помогает использовать сильные стороны репетиторства и группового обучения. С одной стороны, он дает достаточный уровень персонализации (в группе из двух человек преподаватель успевает уделить внимание каждому), а с другой — сохраняет дух конкуренции, дающий ребятам дополнительную мотивацию.
В каждом из представленных форматов преподаватель играет важную роль организатора учебного процесса. Важно, чтобы педагог владел каждой из методик подготовки, умел использовать сильные стороны выбранного подхода. Только в таком случае школьник в полной мере освоит учебный материал. Именно поэтому наши педагоги обязательно проходят тренинги по методам преподавания и знают все особенности работы репетитора или преподавателя групповых курсов.
Наши преподаватели в Нижнем Новгороде
Работая на максимальный результат, мы ответственно подходим к отбору и обучению преподавателей. В нашем центре работают специалисты, которые прошли конкурс по 20 человек на место. Мы отбираем педагогов по следующим критериям:
- профессиональные навыки владения своим предметом (некоторые специалисты, подтвердившие свою квалификацию, преподают два родственных предмета, например, русский язык и литературу, физику и математику);
- опыт работы в образовательном сегменте: мы не берем студентов нижегородских вузов, а работаем только с профессионалами, которые считают преподавательскую деятельность делом своей жизни;
- умение работать со школьниками среднего и старшего возраста: наши педагоги — хорошие мотиваторы и психологи;
- владение любой из наших методик и знание практических особенностей подготовки в паре;
- умение не только учить, но и учиться, потому что хороший преподаватель должен постоянно пополнять знания по предмету, осваивать эффективные методологические подходы и современные информационные технологии.
Центр TwoStu — это не база преподавателей. Мы берем специалистов в штат, обучаем их и постоянно контролируем результаты. Для нас важно, чтобы педагог не просто пришел в класс и провел занятие, но и сделал это так, чтобы после завершения курсов выпускник повысил оценку в школе, добился успехов на ВПР, ОГЭ, олимпиаде или ЕГЭ.