Обучение школьников — процесс, в котором невозможно обойтись без обратной связи. Отзывы учащихся и их родителей важны как на этапе обучения (и даже набора в группы), так и по прошествии времени. Наш образовательный центр уделяет этому вопросу большое внимание, опираясь на мнение клиентов, как на фундамент, на котором строится концепция эффективного обучения.
Концепция подготовки на курсах
Образовательный центр TwoStu в Нижнем Новгороде — это место, где специалисты постоянно совершенствуют методику преподавания. Базой нашего подхода мы считаем подготовку в паре. Это российская образовательная методика, которая имеет следующие нюансы:
- преподаватель работает с мини-группой из двух человек;
- подбор учеников осуществляется на основании тестирования (в паре учатся ребята со сходным начальным уровнем и общей целью, что упрощает и повышает эффективность подготовки);
- на занятиях реализуется персональный формат подготовки, когда каждый слушатель получает максимум внимания;
- репетиторский подход дополняется коллективной работой, дающей дополнительный эффект (школьники развиваются за счет работы в команде и высокой конкуренции, что невозможно обеспечить на занятиях с репетитором);
- для пары гораздо проще корректировать программу обучения.
Подготовка в паре — основной, но не единственный формат работы нашего центра в Нижнем Новгороде. Также у нас есть услуги репетитора, причем специалист может работать с учеником в наших классах, на дому или по интернету. Кроме того, мы развиваем формат сотрудничества в малых группах от 3 человек. Этот метод подходит тем школьникам, для кого ценна коллективная работа. Все образовательные подходы имеют свои нюансы, поэтому нам интересно знать, как их воспринимают слушатели и что лучше изменить с точки зрения учащегося.
Фокус на понимании
Мы выбрали для себя эффективную методику преподавания и работаем в этой нише с прицелом на постоянное развитие. Вместе с тем, в самом образовательном процессе есть масса нюансов, которые важно учесть при разработке программы и методики преподавания. Один из них — акцент на понимании предмета. Преподаватель старается, чтобы ученик не зубрил учебный материал, а понимал сущность изучаемого явления.
Несколько примеров:
- зубрежка вообще не работает при освоении иностранного языка — мы предлагаем органичный метод, когда слова и фразы запоминаются автоматически с привязкой к контексту. В результате ученик в устной и письменной речи автоматически извлекает эти фразы, употребляя их в нужное время в нужном месте;
- по физике можно вызубрить любой закон, но знание формулы не поможет при решении задач, особенно нестандартных (как на ОГЭ или ЕГЭ). В свою очередь, понимание причин того или иного физического явления помогает выполнять задания любой сложности;
- в курсе истории присутствует много дат и имен, которые школьники часто путают. Причина таких сложностей — школьная концепция «сдал и забыл». Если ученик поймет, что было причиной того или иного события, то никогда не перепутает «медный бунт» с «золотой лихорадкой».
Понимание — тонкий процесс, который требует постоянного контроля. Мы осуществляем такой контроль на занятиях (устные опросы, тесты, обсуждения) и с помощью домашних заданий. Также мы проводим пробные ОГЭ и ЕГЭ, что дает представление о прогрессе выпускника. И, конечно же, нам важно мнение учащихся об учебном процессе. Это помогает быстро скорректировать учебную программу, уделив больше времени моментам, вызвавшим сложности.
Организация учебного процесса
Наш образовательный центр готовит школьников Краснодара по следующим программам:
- текущая школьная подготовка за 5-11 класс по любому из 15 основных предметов (+ «Окружающий мир»);
- подготовка к ОГЭ и ЕГЭ (в том числе интенсивы для ребят, которые затянули с подготовительным процессом);
- работа с олимпиадниками, которые хотят подготовиться с учетом специфики ВсОШ;
- курсы программирования для школьников, где ребятам дают специальные знания принципов и основных языков программирования;
- подготовка к Всероссийским проверочным работам и другим видам аттестации.
Преподаватели строят программу обучения таким образом, чтобы учесть формат подготовки, цель и начальный уровень студентов. Это требует знания специфики того или иного мероприятия (школьное обучение в 10-11 классах кардинально отличается от подготовки к ЕГЭ). В ходе образовательного процесса преподаватель не только дает специфические знания и навыки, но и получает обратную связь от учеников. Мы не переходим к следующей теме, если слушатель не понял предыдущую, потому что выступаем за комплексный подход в образовании. В этом плане важным маркером качества подготовки и правильности выбранного курса служит мнение наших учеников, в том числе и в формате отзывов на сайте.